Экстренные телефоны

Единый телефон пожарных и спасателей
011 001 011
Полиция
112 002 020
Скорая помощь
103 103 103
Аварийная газовая служба
112 004 044

 


Вклад наших предков в Победу


 

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Телефон дежурного по Министерству: 8(8712) 29-53-52

в рабочие дни: с 9:00 до 21:00

в нерабочие дни: с 9:00 до 17:00

Код:/8-8712/

Тел., факс:29-53-43 (общий отдел);

                   29-53-52 (приемная)

 

Телефон доверия:8(8712) 29-53-52

 

Cайт «serdce-chechni.ru»

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Министерства автомобильных  дорог  Чеченской  Республики и их должностных лиц

 

        Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актомМинистерства автомобильных  дорог  Чеченской  Республики (далее - Министерство)   или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (ст. 251 ГПК РФ).

       Заявление подается в районный суд по месту нахождения  Министерства, принявшего нормативный правовой акт, либо по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ.

       Заявление об оспаривании нормативного правового акта подается в письменной форме и должно содержать:

       1) наименование суда, в который подается заявление;

       2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

      3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

     4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

     5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

     6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

     7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

      8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

      В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца;

        Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд (статья 131 ГПК РФ).

        Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно содержать дополнительно данные о наименовании Министерства или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

       К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

       Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

 

                         Обжалование действий (бездействия) Министерства

        Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) Министерства, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности Министерства, к должностному лицу, (статья 254 ГПК РФ).

       Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 ГПК РФ.  Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения  Министерства, должностного лица, решение, действие (бездействие)  которых оспариваются.

        Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

         В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию)  Министерства, должностных лиц, государственных   служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

       - нарушены права и свободы гражданина;

       - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

       - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 

        Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

        Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления (статья 256 ГПК РФ).

 

Обжалование нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности

 

        Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ), с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ.

         В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

        1) об оспаривании нормативных правовых актов в сфере налогообложения; валютного регулирования и валютного контроля; таможенного регулирования; экспортного контроля; патентных прав и прав на селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секрет производства (ноу-хау), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии; антимонопольного регулирования; естественных монополий; регулирования банковской, страховой, аудиторской, оценочной деятельности; использования атомной энергии; государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; электроэнергетики; долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; рынка ценных бумаг; создания, деятельности коммерческих организаций и управления ими; создания, ликвидации (прекращения) инвестиционных фондов и управления ими; несостоятельности (банкротства); размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; рекламы; лотерей; организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в иных сферах;

        2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;

        3) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

        Согласно ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

       Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

        Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

        Статья 193 АПК РФ содержит требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2,частью 3 статьи 125 АПК РФ.

         В заявлении должны быть также указаны:

         1) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

         2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

         3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

         4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

         5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим ;

         6) перечень прилагаемых документов.

         К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 -5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

         Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Глава 24 АПК РФ содержит положения о рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

        Согласно ст. 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.

         Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

          В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

         Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

        Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно содержать:

        1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

        2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

        3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

        4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

        5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным,  решений и действий (бездействия) незаконными.

         В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) указанного должностного лица (статья 199 АПК РФ).

         К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта, решения:

         1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;

        2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;

        3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;

       4) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

       5) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;

       6) копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска;

       7) документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;

       8) проект договора, если заявлено требование о понуждении заключить договор;

       9) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

        К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства.

       По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

       Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде (статья      11  Гражданского кодекса Российской Федерации).

        Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.05 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Внесудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществленных ими при рассмотрении устных или письменных обращений граждан и принятии по ним решений, установлен Административным регламентом  Министерства   по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений, утвержденным  приказом  Министерства   от 20 декабря  2012 года   №24/266-П (в редакции приказов Министерства  от 3 июля 2014 года №07/61-П и от 25 марта  2015 года №07/29-П ) (далее -Административный  регламент). В соответствии с главой  15 Административного регламента авторы обращений в Министерство имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Министерства, зафиксированных в полученных ими письменных ответах.

        Рассмотрение жалобы начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации в Министерстве и завершается датой письменного ответа заявителю.

        В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом уведомляется ее автор.

        Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам отдела, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.

        Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

        Рассмотрение жалобы на ответ Министерства, подписанного руководителем Министерства, осуществляется в Департамент по работе с обращениями граждан Администрации  Главы  и Правительства Чеченской  Республики.

        Заявитель может обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства по рассмотрению своего обращения в Октябрьском районном суде г. Грозный ( 364016, г. Грозный, ул. Алексеева, д.160 ) либо по месту своего жительства (регистрации) в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

          Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Министерства, подведомственных предприятий и их должностных лиц также регулируется Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».